Страница обновлена 19.01.2021

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Страница обновлена 19.01.2021
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

«Методы развития пространственной ориентировки

через игры В.Воскобовича»

Для устойчивости результата работы необходимо, чтобы коррекция носила системный, комплексный характер. В противном случае эффект от коррекционной работы будет нестойким.

На основе выявленных особенностей мы предлагаем комплексную программу формирования пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

При построении программы как базовые выделяют 4 направления, которые и составляют этапы коррекционно-развивающей работы:

- обучение ориентировке в схеме собственного тела;

- обучение восприятию местоположения и удаленности предмета в пространстве;

- обучение восприятию пространственных отношений между предметами;

- обучение ориентировки на плоскости.

При проведении этой работы необходимо учитывать преемственность образовательных программ; обязательное включение в эту работу семьи; опору на индивидуальные особенности ребенка с учетом его сопутствующих дефектов.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью.

Принципы методики Воскобовича.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, 

- первый принцип методики Воскобовича – интересные сказки;

- второй принцип методики Воскобовича является игра с пользой;

- третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала

Игры на развитие пространственных представлений.

1.  «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Игра помогает ориентироваться на плоскости.

2. Головоломка «Чудо-крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. «Чудо-крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, ориентироваться в пространстве, формируют понятия целое и части.

3. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, учит ориентировке, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость.

4. Игра «Игровизор». С помощью данной игры дети легко начинают ориентироваться в пространстве, находя животных, которые живут в своих углах.

5. Игра «Коврограф «Ларчик»» и мини «Ларчик». В данном пособии находится большой ассортимент игровых упражнений на ориентировку в пространстве, на развитие памяти, внимания и т.д.

 

Подготовила учитель-дефектолог

Елкина Марина Александровна

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×