Страница обновлена 11.03.2021

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Страница обновлена 11.03.2021
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Дошкольное образование

направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста 

(ст. 64 п.1 №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации")

 

      Образовательная деятельность в детском саду осуществляется на основе основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 231»

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 231» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом методических рекомендаций Примерной общеобразовательной программы дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная образовательная программа ДОУ согласована  на педагогическом совете,  утверждена заведующей и принята на педагогическом совете 1сентября 2015 года.

 

        Деятельность МДОУ «Детский сад  № 231» направлена на реализацию единой цели:

обеспечение коррекционно-развивающего сопровождения каждого ребенка в системе комплексно-скоординированной работы всех служб учреждения, через сотрудничество с родителями, на фоне психологического комфорта.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

  • охранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • обеспечивать  системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее определению основных направлений содержания образовательной и коррекционной работы;
  • обеспечивать освоение воспитанниками детского сада, исходя из возможностей каждого ребенка, обязательного минимума содержания дошкольного образования;
  • способствовать всестороннему развитию воспитанников через интеграцию различных видов детской деятельности, используя традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление образовательного процесса;
  • осуществлять необходимую коррекционно-развивающую  помощь для обеспечения максимальной нормализации процесса физического, речевого и познавательного развития;
  • создавать условия для рациональной организации двигательной активности детей;
  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие 

детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по

отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов.  Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями.

Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

       Для детей с нарушениями в развитии в МДОУ "Детский сад № 231" разработаны адаптированные образовательные программы:

- для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

- для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации адаптированных образовательных программ являются – воспитание, обучение и укрепление здоровья детей, направленное на компенсацию отклонений ф физическом и психическом развитии воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью,  решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в совместной деятельности детей.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива   с семьями воспитанников

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад № 231».

    В детском саду взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через различные формы работы: анкетирование, семинары-практикумы, мастер-классы, родительские собрания, совместная проектная  деятельность, индивидуальные консультации, Неделя открытых дверей, фотовыставки, конкурсы, представление информации о работе ДОУ в групповых родительских уголках, на стенде в фойе детского сада «Для вас, родители!», на сайте учреждения.

  Предельная наполняемость групп в учреждении составляет 144 мест.
    В 2017-2018 учебном году  в детском саду функционирует 10 групп, из них 2 группы    комбинированной направленности (1 группа с 2-х до 3-х лет; 1 группа с 3-х до 4-х лет),8 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Группы детского сада  однородны по возрастному составу детей: группы раннего возраста для детей от 2-х до   3-х лет, группы для детей дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет.

В группах детского сада комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Численность воспитанников в 2017-2018 учебном году составляет 203 ребенка, из них 9 – здоровых воспитанника;  194 – с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Прием детей в ДОУ осуществляется на основании решения муниципальной ПМПК и комиссии департамента образования мэрии г. Ярославля по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения.

     Изучение особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья   включает медицинское и психолого-педагогическое обследование. Психолого-педагогическое обследование детей в ДОУ осуществляется  учителем-дефектологом, учителем-логопедом,  воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом. 

Реализуемый уровень образования в ДОУ – дошкольное.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 231»  – 5 лет.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.      

Дополнительные платные образовательные услуги Учреждение не оказывает.

Основная образовательная программа  МДОУ "Детский сад № 231"

Приложение к основной образовательной программе 

Консультация : "Что должны знать родители о ФГОС"

Учебный план

Режим пребывания в ДОУ

 

 

Результаты развития и обучения

            По результатам ежегодного диагностического обследования можно судить о результативности всей проводимой работы. Отмечается наличие положительной динамики в развитии основных психических процессов, речевом и физическом развитии детей.

          В этом учебном году отмечается наличие положительной динамики в развитии основных психических процессов, речевом и физическом развитии детей. По данным обследования в конце учебного года видно, что воспитанники детского сада  успешно усваивают основную образовательную  программу МДОУ  

По данным диагностики в конце 2016-2017 уч. года из 186 воспитанников отмечено:
·        Значительное улучшение у 56 %
·        Не значительные улучшения – 40%
·        Без улучшений – 4%

Одними из важнейших показателей работы дошкольного учреждения являются результаты школьной готовности выпускников ДОУ.

год

Всего выпускников

Массовая

 школа

Компенсирующие

 классы

2014

27

26

1

2015

21

20

1

2016

35

32

3

2017 44 40 4
 

Уровень компетентности (результаты диагностики детей) на 01.06.2017 г.

 

Возрастная группа

Начало года

(средний балл по группе)

Конец года

(средний балл по группе)

Младшая группа

2,9

3,6

Младшая группа

2,9

3,5

Средняя группа

2,7

3,5

Средняя группа

2,5

3,1

Старшая группа

3,1

3,8

Старшая группа

2,8

3,9

Подготовительная группа

3,6

4,3

Подготовительная группа

3,4

4,2

Подготовительная группа

3,2

4,1

Итог: уровень усвоения программы (общий средний балл %)

2,7

3,9

ВЫВОД: развитие компонентов соответствует выше среднего показателя.

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×