"Детский сад № 231" города Ярославля
Дошкольное образование
направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
(ст. 64 п.1 №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации")
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется на основе основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 231»
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 231» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом методических рекомендаций Примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основная образовательная программа ДОУ согласована на педагогическом совете, утверждена заведующей и принята на педагогическом совете 1сентября 2015 года.
Деятельность МДОУ «Детский сад № 231» направлена на реализацию единой цели:
обеспечение коррекционно-развивающего сопровождения каждого ребенка в системе комплексно-скоординированной работы всех служб учреждения, через сотрудничество с родителями, на фоне психологического комфорта.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечивать системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее определению основных направлений содержания образовательной и коррекционной работы;
- обеспечивать освоение воспитанниками детского сада, исходя из возможностей каждого ребенка, обязательного минимума содержания дошкольного образования;
- способствовать всестороннему развитию воспитанников через интеграцию различных видов детской деятельности, используя традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление образовательного процесса;
- осуществлять необходимую коррекционно-развивающую помощь для обеспечения максимальной нормализации процесса физического, речевого и познавательного развития;
- создавать условия для рациональной организации двигательной активности детей;
- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДО Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по
отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями.
Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
Для детей с нарушениями в развитии в МДОУ "Детский сад № 231" разработаны адаптированные образовательные программы:
- для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)
- для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации адаптированных образовательных программ являются – воспитание, обучение и укрепление здоровья детей, направленное на компенсацию отклонений ф физическом и психическом развитии воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в совместной деятельности детей.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад № 231».
В детском саду взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через различные формы работы: анкетирование, семинары-практикумы, мастер-классы, родительские собрания, совместная проектная деятельность, индивидуальные консультации, Неделя открытых дверей, фотовыставки, конкурсы, представление информации о работе ДОУ в групповых родительских уголках, на стенде в фойе детского сада «Для вас, родители!», на сайте учреждения.
Предельная наполняемость групп в учреждении составляет 144 мест.
В 2017-2018 учебном году в детском саду функционирует 10 групп, из них 2 группы комбинированной направленности (1 группа с 2-х до 3-х лет; 1 группа с 3-х до 4-х лет),8 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Группы детского сада однородны по возрастному составу детей: группы раннего возраста для детей от 2-х до 3-х лет, группы для детей дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет.
В группах детского сада комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Численность воспитанников в 2017-2018 учебном году составляет 203 ребенка, из них 9 – здоровых воспитанника; 194 – с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Прием детей в ДОУ осуществляется на основании решения муниципальной ПМПК и комиссии департамента образования мэрии г. Ярославля по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения.
Изучение особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья включает медицинское и психолого-педагогическое обследование. Психолого-педагогическое обследование детей в ДОУ осуществляется учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом.
Реализуемый уровень образования в ДОУ – дошкольное.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 231» – 5 лет.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Дополнительные платные образовательные услуги Учреждение не оказывает.
Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 231"
Приложение к основной образовательной программе
Консультация : "Что должны знать родители о ФГОС"
Режим пребывания в ДОУ
Результаты развития и обучения
По результатам ежегодного диагностического обследования можно судить о результативности всей проводимой работы. Отмечается наличие положительной динамики в развитии основных психических процессов, речевом и физическом развитии детей.
В этом учебном году отмечается наличие положительной динамики в развитии основных психических процессов, речевом и физическом развитии детей. По данным обследования в конце учебного года видно, что воспитанники детского сада успешно усваивают основную образовательную программу МДОУ
По данным диагностики в конце 2016-2017 уч. года из 186 воспитанников отмечено:
· Значительное улучшение у 56 %
· Не значительные улучшения – 40%
· Без улучшений – 4%
Одними из важнейших показателей работы дошкольного учреждения являются результаты школьной готовности выпускников ДОУ.
год |
Всего выпускников |
Массовая школа |
Компенсирующие классы |
2014 |
27 |
26 |
1 |
2015 |
21 |
20 |
1 |
2016 |
35 |
32 |
3 |
2017 | 44 | 40 | 4 |
Уровень компетентности (результаты диагностики детей) на 01.06.2017 г.
Возрастная группа |
Начало года (средний балл по группе) |
Конец года (средний балл по группе) |
Младшая группа |
2,9 |
3,6 |
Младшая группа |
2,9 |
3,5 |
Средняя группа |
2,7 |
3,5 |
Средняя группа |
2,5 |
3,1 |
Старшая группа |
3,1 |
3,8 |
Старшая группа |
2,8 |
3,9 |
Подготовительная группа |
3,6 |
4,3 |
Подготовительная группа |
3,4 |
4,2 |
Подготовительная группа |
3,2 |
4,1 |
Итог: уровень усвоения программы (общий средний балл %) |
2,7 |
3,9 |
ВЫВОД: развитие компонентов соответствует выше среднего показателя.