«Методы развития пространственной ориентировки
через игры В.Воскобовича»
Для устойчивости результата работы необходимо, чтобы коррекция носила системный, комплексный характер. В противном случае эффект от коррекционной работы будет нестойким.
На основе выявленных особенностей мы предлагаем комплексную программу формирования пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
При построении программы как базовые выделяют 4 направления, которые и составляют этапы коррекционно-развивающей работы:
- обучение ориентировке в схеме собственного тела;
- обучение восприятию местоположения и удаленности предмета в пространстве;
- обучение восприятию пространственных отношений между предметами;
- обучение ориентировки на плоскости.
При проведении этой работы необходимо учитывать преемственность образовательных программ; обязательное включение в эту работу семьи; опору на индивидуальные особенности ребенка с учетом его сопутствующих дефектов.
Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью.
Принципы методики Воскобовича.
Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим,
- первый принцип методики Воскобовича – интересные сказки;
- второй принцип методики Воскобовича является игра с пользой;
- третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала.
Игры на развитие пространственных представлений.
1. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Игра помогает ориентироваться на плоскости.
2. Головоломка «Чудо-крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. «Чудо-крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, ориентироваться в пространстве, формируют понятия целое и части.
3. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, учит ориентировке, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость.
4. Игра «Игровизор». С помощью данной игры дети легко начинают ориентироваться в пространстве, находя животных, которые живут в своих углах.
5. Игра «Коврограф «Ларчик»» и мини «Ларчик». В данном пособии находится большой ассортимент игровых упражнений на ориентировку в пространстве, на развитие памяти, внимания и т.д.
Подготовила учитель-дефектолог
Елкина Марина Александровна