Страница обновлена 19.12.2020

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Страница обновлена 19.12.2020
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Приказ департамента образования мэрии г.Ярославля  "Об открытии консультационных пунктов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" от 18.06.2010г № 2826

Развлечение «Путешествие к Снеговику»  17.12.2020г

Примерное планирование на консультационном пункте образовательной деятельности для детей от 1.5 до 3 лет на 2020-2021 уч  год

План работы консультационного пункта 2019-2020 гг.

 

Консультационный пункт создан с целью обеспечения  единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей от 1,5 до 3 лет , не посещающих образовательные учреждения и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Задачи консультационного пункта:

·       Оказывать  консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания,  развития и оздоровления детей раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

·       Способствовать повышению педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей раннего дошкольного возраста.

·       Содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей, а также  социализации   детей раннего  дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата..

Содержание (и организация) деятельности КП

·       Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению семей в вопросах развития, оздоровления и воспитания детей.

·       Формирование у родителей практических умений создавать условия для полноценного развития детей в семье.

·       Содержание работы осуществляется на основании перспективного плана на учебный год, который является частью комплексного плана работы учреждения.

Формы работы:

·       совместная  образовательная деятельность,

·       совместный досуг,

·       индивидуальные и подгрупповые консультации для взрослых  в отсутствии ребенка,

·       наглядная информация(памятки, письменные консультации, буклеты, презентации, сайт),  

·       телефонное информирование.

Развивающая предметно-пространственная среда

Для проведения совместной  образовательной деятельности на консультационном пункте создана развивающая предметно-пространственная среда – образовательное оборудование, материалы, игрушки, которая способствует развитию детей раннего возраста, обеспечивает познавательную, двигательную активность, возможность общения.

Компоненты: игрушки соответственно возрасту для мотивации к деятельности, активизации речевого общения, наборы для плоскостного конструирования («Фонарики»  РИВ),  игры на развитие сенсорных эталонов («Черепашки»,  Кораблик «Плюх-Плюх» РИВ), коврограф Ларчик (сам коврограф, веревочки), «Шнур-Малыш», «Шнур-Затейник» – для развития мелкой моторики, шумовые инструменты для развития слухового восприятия, физкультурные дорожки, мячи разных размеров, дуги, материал для аппликации, лепки, пособия для выполнения дыхательной гимнастики.

Цикл совместной  образовательной деятельности  и развлечений с детьми и родителям разработан  педагогом – психологом, учителем – логопедом и музыкальным руководителем.

Задачи:

1. Развивать у детей: интерес к совместной деятельности в коллективе взрослых и детей; умение принимать правила взаимодействия в группе; развивать  речевую активность, слуховое восприятие, двигательные навыки,  эмоциональную отзывчивость на музыку; сенсорные представления, мелкую и артикуляционную моторику, интерес к продуктивным видам деятельности.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности и игре с детьми.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Структура совместной  образовательной деятельности: вводная часть – «ритуал приветствия»,  в процессе которого налаживается эмоциональный контакт с детьми;  основная часть, в ходе которой проводятся игры на развитие: общей, мелкой, артикуляционной моторики; игры,  воспитывающие умение слушать музыку, передавать простейшие игровые и плясовые движения, двигаться в соответствии с характером музыкального произведения; игры, обучающие действиям с предметами; игры, которые знакомят с сенсорными эталонами (цвет, размер, форма), развивают мелкую моторику,  лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь, продуктивная деятельность и заключительный ритуал.

По окончании каждой встречи  родителям  выдаются памятки: комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихотворения для выполнения самомассажа дома, двигательные  упражнения и игры и пр.

Режим работы консультационного пункта:

каждый четверг с 11.00 – 13.00 телефон: 8(4852) 44-35-25; 44-62-23

Педагоги:

Елкина Марина Александровна (учитель-дефектолог)

Розова Екатерина Евгеньевна (учитель-дефектолог)

Лобков Александр Владимирович (инструктор по физкультуре)

Морозова Ирина Викторовна (музыкальный руководитель)

Гроза Оксана Ивановна (педагог психолог)

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×