Тема проекта: «Инновационные подходы достижения реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"» Подпроект «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей»
Срок реализации проекта: 2020-2021 учебный год
Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2020-2021 учебный год"(Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля № 01-05/533 от 27.07.2020г.)
Руководитель проекта: Плескевич М. В. – начальник отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля.
Научный руководитель проекта: Шкатова Т.Г. – кандидат психологических наук, доцент.
Координатор проекта Метельская Ю.С.- методист МОУ «ГЦРО»
Команда проекта: МДОУ №№ 6, 18, 47, 102, 150, 158, 170, 174, 183, 192, 211, 212,215, 226, 227, 228, 231, 235; СШ №№ 2,4,11,16,39 города Ярославля.
Контактное лицо: Тищенко Елена Владимировна - заведующий МДОУ "Детский сад № 6"
тел. 8 (4852) 24-52-19, e-mail: yardou6@yandex.ru
Цель проекта : содействие внедрению в практику ОУ методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у воспитанников межполушарного взаимодействия.
Задачи проекта:
1. Провести анализ и отбор средств, методов и приемов, способствующих развитию у детей межполушарного взаимодействия.
2. Выявить уровень компетентности педагогов в вопросах владения современными образовательными технологиями, методами и приемами развития у дошкольников межполушарного взаимодействия.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через ознакомление и применение в педагогической деятельности современных образовательных технологий, средств, методов и приемов направленных на двуполушарное развитие детей.
4. Апробировать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.
Календарный план реализации проекта
Промежуточный отчет по проекту 2019-2020 учебный год
Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2019-2020 учебный год
Мероприятия в рамках инновационной деятельности:
19.09.2019 - организационое совещание участников сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик – ментальной арифметики, ментальных карт, образовательной кинезиологии и эйдетики". Был скорректирован план работы на 2019-2020 учебный год, обсуждены вопросы диагностики педагогов, намечены перспективы работы в рамках городской презентационной площадки по теме "Ментальная арифметика".
14.10.2019 - второе организационное совещание участников сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик – ментальной арифметики, ментальных карт, образовательной кинезиологии и эйдетики". В ходе совещания прошло обсужение диагностики педагогов и вопросов о подготовке к городской презентационной площадке "Математическая вертикаль".
15.11.2019 на базе МДОУ "Детский сад № 6" состоялось организационное совещание команд детских садов №№ 6, 47, 174, 215, 226 и МОУ "Средняя школа № 2", посвященное подготовке к межсетевому семинару в рамках работы МИП "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей".
16.12.2019 учителя-дефектологи Воробьева И.М. и Поздяева К.В. посетили на базе МДОУ "Детский сад № 6" мастер-класс "Развитие межполушарного взаимодействия у детей средствами образовательной кинезиологии", который был подготовлен коллективом детских садов №№ 6, 47, 174, 215, 226 и средней школы № 2.
17 января 2020г на базе МДОУ № 158 прошел мастер-класс "Развитие межполушарных взаимодействий у детей средством применения технологии ментальных карт". В подготовке этого мероприятия участвовали детские сады № 158, 192, 231.
«Развитие межполушарных взаимодействий у детей средством применения технологии ментальных карт»
Примеры использования ментальных карт
«Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников»
Промежуточный отчет по проекту 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей» за 2020-2021 учебный год