Страница обновлена 19.02.2018

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Страница обновлена 19.02.2018
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

 Пояснительная записка к учебному плану

В основе определения учебноу нагрузки нормативные требования Постановления об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление от 15.05. 2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учебный план

 

 

I. Режимные моменты.

1. Режим детского сада направлен на использование максимально возможного времени для игр и свободной деятельности детей.

 

2. Организация оздоровительного режима, стереотипно повторяющиеся режимные моменты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- время прогулки на открытом воздухе.

Все остальные компоненты режима носят динамичный характер.    

 

3. В ДОУ созданы условия для реализации потребности детей в двигательной активности в помещении и на улице.

-Организация занятий осуществляется преимущественно деятельностным методом с применением приемов снятия психоэмоционального напряжения (на продолжительное сосредоточение у ребенка нет физических сил), ограничение до минимума отвлекающих факторов.

-При организации образовательного процесса преимущество отдается интегрированным, индивидуальным и подгрупповым занятиям.

-Занятия познавательного цикла в понедельник не проводятся из-за перевозбудимости или заторможенности нервной системы ребенка после выходных дней.

-Возбужденный (болезнью) ребенок не занимается больше, чем он может (переключение его внимания на другую деятельность).

-Созданы условия в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

-Для профилактики нарушения осанки, приведение плечевого пояса, вальгус нижних конечностей, диспластический синдром, гипермобильность суставов, ДЦП проводятся: массаж, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, босохождение, полоскание полости рта после еды кипяченой водой, занятия на тренажерах и в сухом бассейне. 

-Для очистки воздуха от пыли и микроорганизмов в каждой группе и залах установлены воздухоочистители.

-Использование музыкотерапии в течение дня.

-Использование психотехнологий: « минута вхождения в день», «рефлексия прожитого дня».

-В ДОУ установлены доверительные отношения с родителями: родителям представлена возможность активного участия в педагогическом процессе, родители-эксперты педагогической деятельности учреждения.

-Интеграция воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего  процесса позволяют достигнуть эффективных результатов в развитии и оздоровлении детей: сокращается количество дней острого периода болезни ребенка, наблюдается более легкая адаптация детей к режиму детского сада, социализация в обществе. 

 

III. Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения.

 

При организации учебных занятий ДОУ руководствуется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (САН ПИН 2.41. 1249-03), инструктивно-методическим письмом «О Гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения» (№ 65/23-16 от 14.03.2000 года). При организации познавательного процесса с детьми устанавливается учебная нагрузка:

 -максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 2-х занятий, в старшей и подготовительной группах – 3-х занятий;

-максимально допустимая продолжительность занятий: младшая группа –10-15 мин., средняя группа – 15-20 мин., старшая – 20-25 мин., подготовительная – 25-30 мин.;

-в середине занятий организуются динамические паузы, физкультминутки;

-перерывы между занятиями – 8-10 мин;

-во второй половине дня занятия проводятся после дневного сна.

 В течение пребывания ребенка в ДОУ обеспечивается баланс различных видов деятельности детей, среди которых преобладает игра. При организации воспитательно-образовательного процесса 50% времени отводится занятиям, требующим умственного труда и 50% – занятиям эстетического и физического цикла.

Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей.

При организации занятий с детьми, учитываются индивидуальные особенности детей, состояние физического и психического здоровья.

Специфика организации жизнедеятельности в ДОУ предполагает использование индивидуальных, подгрупповых и интегрированных занятий.  

 

Специфика двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста

 

Основные направления оздоровительных мероприятий:

-тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;

-предупреждение гиподинамии;

-предупреждение проявления отрицательных эмоций;

-профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

-тренировка дыхательной мускулатуры и повышение физической работоспособности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Самостоятельная двигательная деятельность

 

 

- прогулки

 

 

 

 

 

Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей.

 

Ежедневная:

-утренняя прогулка 1 час 10 мин.   

-дневная прогулка 1,5 – 2 часа;

-вечерняя прогулка 1 – 1,5 часа.

Учебные занятия:

- по физической культуре

 

 

3 раза в неделю 25 – 30 мин. из них:

1 – на свежем воздухе; 

2 – в спортивном зале.

 

 

Физкультурно-оздоровительные занятия:

- утренняя гимнастика

 

 

 

 

- воздушные процедуры после дневного сна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе

 

 

- физкультурная минутка

 

 

 

- пешие походы

 

 

 

- лечебная физкультура:

физкультурные (коррекционные) занятия.

 

 

Ежедневно 8-10 мин. в одной из форм:

-оздоровительный бег с комплексом упражнений;

-подвижные игры;

-спортивные тренировки;

-ритмические упражнения.

 

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, состоят из следующих частей:

-комплекс дыхательных упражнений, лежа поверх одеяла;

-точечный массаж;

-комплекс коррегирующей гимнастики на массажной дорожке;

-  упражнения при контрастной температуре помещений спальни и групповой комнаты;

-упражнения на тренажерах в оздоровительном центре группы.

 

 

-Ежедневно на дневной и вечерней прогулке по 15 – 20 мин.

 

 

 

-Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия, 2 -5 мин.

 

 

- В библиотеку на ул. Ньютона, длительность 35 + 35 мин.

 

 

-Ежедневно индивидуальные и подгрупповые занятия в зале ЛФК по 20 – 30 мин., с учётом рекомендаций врача.

Активный отдых:

- физкультурные развлечения на свежем воздухе

 

- физкультурные праздники

 

- праздник «День здоровья»

 

- неделя здоровья и безопасности

 

 

 

 

 

- игры, труд, театр

 

1 раз в месяц, 30 мин.

 

2 раз в год (зимой, летом) (40 – 60 мин.)

 

1 раз в сезон

 

Одна неделя в сезон. Занятия проводятся по лексическим темам:

-«Нехворайка».

-«Помоги себе сам».

-«Безопасность».

 

По понедельникам, учебные занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, не проводятся.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи:

- домашние задания родителей с детьми

 

- участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях    детского сада 

 

- Клуб «Затейник»

 

 

Определяются воспитателем и специалистами.

 

Во время подготовки и проведения праздников, развлечений, дней здоровья, походов, посещений открытых занятий.

 

По плану в течение года с участием родителей, а так же совместно с детьми.

 

 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×