Страница обновлена 18.07.2017

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Страница обновлена 18.07.2017
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Использование ИКТ в НОД

Использование ИКТ – технологии на этапе введения ФГОС ДО.

                                        Воспитатель: Ткаченко Светлана Владимировна
                                                         МДОУ детский сад №231г. Ярославль
    В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены.
    Каждый участник образовательного процесса сам решает: идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад.
    С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.
    В данном документе определены также и требования к педагогам:
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
      Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
     Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей [1, с. 6].
    Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые:
• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации),
• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)
   Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
   Наиболее эффективные формы организации работы с компьютером в нашей группе – это подбор мультимедийных презентационных технологий. Использование презентационных инструментальных средств позволяет воспитателю группы привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.   Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций.
Например:  на занятиях по ознакомлению с окружающим миром на тему  «Путешествие по улицам города Ярославля»  использование презентации позволило преподнести детям историю родного города в увлекательной форме, в результате чего новый материал был усвоен детьми в большом объеме.
     Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, с помощью которой можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.).
     Во время НОД рекомендуется использовать зрительную гимнастику для снятия напряжения глаз [2, с. 45].
     Я использую в своей практике мультимедийные презентации созданные с помощью стандартных программ (Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media),  в различных образовательных областях: «Позновательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие творчество».
     Современные технические средства используются нами также при оформлении наглядного материала, буклетов, проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов.
     В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.      
 
         Список литературы:
 
1.     Никитина, М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. – М., Эксмо, 2006. – 288 с.
2.     Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., 
3.     Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г.,
4.     Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. – 1998. – № 1. – С.47-55.
5.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г №1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования".
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×