Страница обновлена 18.07.2017

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля

Страница обновлена 18.07.2017
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 231" города Ярославля
Развиваем внимание, память, мышление у детей через игры.
 
1.Играть (в поездке, прогулке) лучше всей семьей.
Называть слова на определенную букву все по очереди, например:
Папа: снег,
Мама: снегурочка,
Брат, сестра: сарай,
Ребенок: сосулька и т.д., пока у кого-нибудь не закончатся слова.
 
2.Называйте слова, ребенок должен назвать противоположное по смыслу
Например: быстро – медленно, далеко-близко, сухо-мокро, поздно-рано, холод-жара и т.д.
С усложнением: подниматься-опускаться. Нырять-выныривать, пачкать-чистить, приглашать-разгонять и т.д.
 
3.Называть детенышей животных или всю семью животных: свинья-кабан-поросенок и т.д.
 
4. Подбирать слова-признаки, например: холод (зимний), стол (письменный, обеденный, деревянный), вода (холодная, чистая, мутная).
 
6. «Назвать одним словом»: тарелка, стакан, чашка – посуда; стол-стул-диван – мебель и т.д. (деревья, одежда, обувь, цветы, еда, животные- дикие, домашние, африканские, птицы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.д.
 
7. Вы идете по улице мимо магазинов с надписями: «Обувь», «Фрукты», «Одежда», «мебель», «техника» – эти слова есть обобщающие понятия, спросите ребенка, что продают в магазине обуви? Перечислите вместе как можно больше видов обуви, если перечислять по очереди будет интересней.
 
8. Сравнения. Сравнивать можно все на свете. Например что общего у таких разных предметов (огурец и табуретка). И найти отличия у похожих (кошка и котенок, кошка и собака и т.д.).Можно загадывать предметы друг другу по очереди.
 
9. Последовательность событий. К примеру, вы жарите картошку. А как она попала на вашу сковородку? Сначала прошлогодние клубни посадили в землю, из них выросли новые кусты картошки, потом их выкопали, потом… а можно попросить ребенка рассказать последнюю серию его любимого мультфильма. Только обращайте внимание, чтобы он рассказывал события по порядку (последовательно).
 
10. Берем книжку, журнал или любой другой текст с достаточно крупным шрифтом. Каждое новое задание начинать с новой страницы, чтобы не путаться. Время ограничивается для того, чтобы можно было заметить динамику – все больше и больше текста по мере тренировок должен успевать просмотреть ваш малыш. Просматривать текст нужно как при чтении слева направо. Сначала сконцентрируем внимание на 1 элементе.
Задание 1: за 2 минуты зачеркни как можно больше букв «а».
Теперь усложняем: нужно: одновременно удерживать во внимании 2 элемента.
Задание 2: за 2 минуты зачеркни как можно больше букв «а» и «н».
Задание 3: за 2 минуты зачеркни как можно больше букв «а» и обведи в кружок буквы «н».
Можно постепенно увеличивать время выполнения задания и развивать устойчивость внимания (способность долго сосредоточиваться на одной задаче).
Задание 4: С помощью текста можно потренировать счет: пусть ребенок посчитает сколько букв «а» он зачеркнул в тексте.
Задание 5: (очень сложное): сосчитай все буквы «о» и «к» в этом тексте. Считать нужно одновременно, но каждую букву по отдельности: «пятая 2о», третья «к», шестая «о» и т.д. выполнение этого задания можно начать с одной строки.
 
11. Во время прогулки считаем на улице красные машины. Потом считаем белые. По дороге домой насчитали пять красных машин и семь белых.
 
12. Идем в магазин и составляем в уме список покупок (начать можно с 3-4 наименований: молоко, хлеб, яйца). В магазине ребенок должен вспомнить, что вы хотели купить и собрать корзинку по списку. Постепенно список увеличивать.
Это упражнение развивает обьем внимания.
 
13. Предлагать ребенку, по дороге куда-либо, придумать слово из двух слогов (мА-ма, па-па и т.д.), из трех слогов (мА-ши-на), из одного (шар) и т.д.

 

 

Подготовила
Педагог-психолог
Гроза О. И.
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×